Каждый из нас сталкивается с организациями, оказывающими какие-либо услуги: туристические, строительные, страховые, медицинские, юридические, услуги по продаже, риэлторские и т.д. И можно столкнуться некачественным оказанием этих услуг, связанных с недоработкой, несвоевременным исполнением и т.д. Однако деньги уплачены, а ожидаемого результата не последовало, как же быть?
Куда обратиться при некачественных услугах
Некачественное оказание услуг относится к спорам в сфере защиты прав потребителей, поэтому первым делом
- вы обращаетесь к тому, кто вам эти услуги некачественно оказал (исполнитель, изготовитель), с претензией, в которой вы просите устранить недостатки оказанной услуги, либо вернуть деньги, либо уменьшения стоимости услуг.
- Также вы вправе обратиться в обществе по защите прав потребителей, которые есть в каждом городе. Указанная организация вам окажет содействие для устранения недостатков услуги и привлечения к ответственности исполнителя, заключающееся в том, что они будут подавать иск вместо вас, плюс вам часть взысканных денежных средств придется отдать этому обществу за проделанную работу, по сути это те же юристы.
- Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор, куда вы составляете жалобу на предмет того, что вы обратились в компанию, чтобы вам оказали услуги по ремонту квартиры, однако услуги были оказаны не качественно и просите наказать их. Ропотребнадзор проведет проверку и выпишет предписание нарушителю об устранении недостатков, однако желаемого результата для вас также может не последовать.
- Можно еще обратиться в правоохранительные органы, такие как полиция и прокуратура. Прокуратура может проверить организацию на предмет соблюдения законодательства и прав потребителей, и в случае обнаружения нарушения привлекает к административной ответственности и выписывает штраф.
Судебный порядок
Привлечение к ответственности это хорошо, однако вы потратили деньги, а услуги не исполнены качественно, прокуратура и роспотребнадзор не помогут вам вернуть уплаченные деньги, взыскать неустойку и штраф. Поэтому вы должны обращаться с исковым заявлением в суд, в зависимости от суммы это будет мировой суд (до 100 тыс.), либо городской или районный суд (более 100 тыс.). В иске вы должны описать
- почему вы решили, что услуги оказаны некачественно, например, отклеились обои, сыпется штукатурка, полы лежат криво, юрист не ходил в суд и проиграл дело, турфирма не предоставила обещанных договором услуг и т.д.
- В качестве доказательств прикладываете ответы из роспотребнадзора, прокуратуры, договора на оказание услуг и чеки об их оплате.
- В суде вам предстоит назначить экспертизу, если вам необходимо доказать факт оказания некачественных услуг (строительная или медицинская экспертиза).
- При этом ответчик должен сам доказать тот факт, что он оказал услуги качественно и в соответствии с условиями договора.
- Важным аргументом с вашей стороны будет наличие акта приема-сдачи услуг, который вы не подписали, либо он вовсе отсутствует, что будет рассматриваться как некачественное оказание услуг.
В этом случае суд удовлетворяет ваши требования либо об устранении недостатков, либо взыскивает деньги и расторгает договор оказания услуг, а также неустойку и компенсацию морального вреда.
Пример практики
Клиент заказал изготовление и сборку кухни, сборка была оказана некачественно, а именно, раковина было установлено криво с большим расстоянием от стены, полки были прикручены слабо, и приемке услуг вовсе упали. Естественно акт не был подписан, в нем указали недостатки, однако исправлять добровольно исполнитель отказался.
- Юрист подготовил заявление в суд, отразил в нем все недостатки, приложил акт с указанием на них.
- В суде назначили экспертизу на предмет того, как была осуществлена сборка кухни, которая подтвердила наши доводы,
- в итоге взыскали деньги за сборку, ущерб причиненный некачественный сборкой (полки кухни были испорчены), неустойку за нарушение требований потребителя по устранению недостатков и штраф.
Комментариев пока нет