У каждого из нас есть телефон, который является технически сложным устройством и со временем может сломаться, может не работать динамик, сенсор, разбивается экран и т.д. кто-то покупает новый телефон, а кто-то сдает его в ремонт в зависимости от поломки.
Что делать при некачественном ремонте телефона
Если вы сдали телефон в ремонт, то естественно ждете, что после него он будет снова работать как новый. Однако вы можете столкнуться тем, что был оказан некачественный ремонт телефона, вследствие которого проявились другие недостатки либо иные факторы, не позволяющие ему работать в нормальном режиме. Что делать в таком случае? Данная категория споров относится к защите прав потребителей, поэтому вы как потребитель, получивший некачественную услугу имеете право потребовать устранения недостатков, либо возврата денежных средств.
Претензионный порядок
Главное, чтобы у вас был на руках договор на оказание ремонтных услуг, либо квитанция или чек на ремонт, в общем любой документ, подтверждающий сдачу телефона в ремонт.
Порядок действий следующий:
- вы должны сначала написать претензию тому, кто осуществил некачественный ремонт телефона,
- в которой указываете, что телефон все равно не работает, либо появились другие недостатки.
- И в зависимости от ситуации просите либо вернуть деньги, либо устранить неполадки в телефоне.
Далее возможно два варианта:
- Вам возвращают деньги, либо устраняют недостатки.
- Вам отказывают, либо не отвечают на претензию.
Судебный порядок
Если добровольно договориться не удалось, тогда вы обращаетесь в суд. В суд вы готовите исковое заявление, в котором пишите, что отдали телефон в ремонт в связи с тем, что сломался динамик, к примеру, однако после ремонта динамик так и не работает.
- Чтобы подтвердить вашу позицию, вы можете заказать независимую экспертизу на предмет того, качественный ремонт телефона был или нет. И отчет эксперта прикладываете к иску.
- Также в качестве приложения вы прикладываете документы, подтверждающие проведение ремонта (договор, чеки, акты или квитанции). Госпошлина не платится при таких спорах.
- В качестве требований вы просите взыскать потраченные деньги за ремонт, также можно взыскать неустойку за нарушение ваших требований в досудебном порядке (3% от стоимости договора умножаете на количество дней просрочки), штраф в пользу потребителя и компенсацию морального вреда.
На суде ответчик должен сам будет доказать то обстоятельство, что он выполнил свою работу по ремонту телефона качественно и представить для этого доказательства.
Судебная экспертиза телефона
Единственным для него вариантом является назначение судебной экспертизы, выводы которой будут решающими при вынесении решения. Если экспертиза не назначается, то решение будет положительным, если все же проводится, то решение будет зависеть от ее результатов. Если подтверждается некачественный ремонт, то деньги взыщут в вашу пользу.
Практика
На консультацию обратился клиент, у которого сломался айфон (не работал сенсор) и он сдал его в ремонт. После ремонта он обнаружил, что экран был разбит, задняя панель телефона поцарапана, а сенсор начал работать, но очень медленно. На его претензию ему ответили отказом и сказали, что данные повреждения были при сдаче, однако, когда телефон отдавали был составлен акт, в котором было отражено, что не работает только сенсор, а экран и задняя панель без повреждений.
- В исковом заявлении отразили указанные обстоятельства, приложили акт и договор на ремонт телефона, чек об оплате.
- На суде ответчик не смог возразить на исковые требования,
- его ходатайство о назначении экспертизы было отклонено, так как для суда было достаточно документов, подтверждающих некачественный ремонт телефона,
- и было вынесено положительное решение о взыскании денег, потраченных на ремонт и за причиненный ущерб.
Комментариев пока нет