При покупке нового автомобиля вам предоставляется возможность бесплатно его отремонтировать в случае заводского брака или поломки не по вашей вине. Это так называемый гарантийный ремонт, который предоставляется по гарантии в течение года (либо иной срок в договоре) с момента покупки.
Гарантийный ремонт автомобиля
Однако не все автосалоны идут на проведение гарантийного ремонта автомобиля, и поэтому по любой причине пытаются отказать в его проведении, ссылаясь на то, что это не гарантийный случай и то, что поломка произошла по вашей вине. И могут выдать соответствующее заключение об этом, либо сказать на словах.
Если вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля при отсутствии для этого законных оснований, то это является нарушением, и вы как потребитель имеете право на защиту ваших прав и привлечь к ответственности нарушителя, наказав его рублем.
Чтобы доказать свою правоту, вам необходимо обратиться к независимому эксперту. Он составит заключение, в котором будет указана причина поломки и относится это к гарантийному случаю или нет.
Досудебный порядок
Так как это является спором в защите прав потребителей, то вы начинаете с отправки претензии (что является обязательным), в которой указываете почему не согласны с отказом в проведении ремонта автомобиля, и требуете в течение 10 дней провести работы по гарантийному ремонту.
Исковое заявление
Если претензия не сработала, то подаете исковое заявление в суд, в иске пишите,
- что купили автомобиль,
- вам был предоставлен гарантийный срок на ремонт,
- с автомобилем произошла поломка, описываете ее,
- вы обратились в салон, однако вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля по той причине, что якобы это не гарантийный случай.
- Дальше ссылаетесь на то, что сделали независимую экспертизу, которая опровергла выводы автосалона, и просите обязать провести гарантийный ремонт.
- Если же вы самостоятельно и за свой счет произвели ремонт автомобиля, то просите взыскать деньги, потраченные на него.
- Помимо этого, указываете о взыскании неустойки за нарушение срока проведения гарантийного ремонта, штраф в пользу потребителя.
- В качестве приложения прикладываете договор купли-продажи авто, гарантийную книжку, ответ автосалона, заключение эксперта, чеки и договор на ремонт автомобиля и претензию.
- Госпошлину вы не платите, так как освобождены от нее при сумме иска 1 млн., если выше, то в пределах суммы превышающей миллион.
Судебный порядок
В суде вы доказываете, что ответчик должен был провести ремонт и предоставляете свои доказательства. Ответчик в свою очередь должен доказать, что отказал вам на законных основаниях. Поэтому могут назначить судебную экспертизу на предмет того, относится ли ваш случай к гарантии или нет. По результатам экспертизы суд и примет решение, если отказали в ремонте незаконно, то суд удовлетворит ваши требования и взыщет все понесенные вами расходы.
Практика
Обратился к юристу клиент, который купил автомобиль, а через 5 дней произошла поломка двигателя, что говорило о заводском браке. Он обратился в салон для проведения ремонта по гарантии, однако ему отказали, сославшись на то, что поломка произошла вследствие неправильной эксплуатации автомобиля. В результате клиент произвел ремонт за свой счет, после ремонта ему сказали, что двигатель был неисправен изначально и поломка произошла не по вине клиента.
- Сначала подготовили претензию, которая осталась без ответа.
- Подали иск в суд,
- заявили ходатайство о проведении судебной экспертизы на предмет того, являлась ли поломка гарантийным случаем или нет.
- Экспертизы подтвердила наши доводы, о том, что отказали в гарантийном ремонте автомобиля незаконно,
- и суд вынес положительное решение, которым взыскал с салона деньги за ремонт, неустойку, расходы на экспертизу и юриста, штраф в размере 50% от взысканной сум
Комментариев пока нет